13 ноября исполняется 1670 лет со дня рождения церковного деятеля и богослова, Августина Аврелия
Аврелий Августин, известный также как Блаженный Августин родился 13 ноября 354 года в современном Алжире. Тогда это был город Тагаст, расположенном на территории Северной Африки. Отец был язычником, входил в состав членов местного самоуправления. В отличие от отца мать, Моника всегда придерживалась христианства. Начальное образование получил дома. В 16 лет уехал в Карфаген, где обучался в школе ораторского искусства и здесь же произошло его первое знакомство со Священным текстом – трудом Цицерона под названием «Гортензий». Продолжив поиски себя обратился к манихейству (религиозное учение в основе которого единство добра и зла) 10 лет придерживался этого учения. В 383 году уезжает в Италию, где тесно сближается с влиятельным епископом Амвросием. Под его влиянием начал склоняться к христианству и в 387 году официально принял его. На следующий год вернулся в Тагаст и стал одним из наиболее активных деятелей церкви.
Литературное наследие Августина Аврелия представлено многочисленными религиозными трудами. Среди них «Против академиков», где открыто выражал свои взгляды против еретиков и других отступников христианства. Как и в литературе так и в жизни Августин активно боролся с еретическими религиозными учениями. За что биографы прозвали его «молотом еретиков». Для истории философии наиболее важны его труды: «О блаженной жизни», «О бессмертии души», «Монологи», «Об истинной религии».
В историю философии Августин Блаженный вошёл как автор «Исповеди». Исповедь рассказывает нам жизненный путь религиозного деятеля. Данная работа поражает своей искренностью. Описывая свою жизнь с детства и не скрывая пороков, богослов рассказывает, как родившись язычником пришёл к христианству. В литературе «Исповедь» принято считать средневековым памятником автобиографии. В 413 году находясь под впечатлением от разгрома Рима Августин приступил к работе над следующим фундаментальным произведением «О граде божьем», в которой изложил свою теологическую концепцию. Вся история человечества представляет собой борьбу двух сообществ, «градов»:
В «Земном граде» живут эгоисты, самовлюбленные в себя. Это демоны, язычники и еретики и воплощением «земного града» Августин считал Римскую империю. «Град Божий» (небесный) составляют все возлюбившие Бога вплоть до презрения к самим себе. В него входят все верующие христиане и его воплощением является церковь. Аврелий Августин скончался 28 августа 430 года на 75-м году жизни.
Августин Аврелий Блаженный в библиотеке для молодёжи
- Водолагин, А. Тезис Августина / А. Водолагин // Наш современник. – 2023. – № 9. – C.276-282.
- Монахова, И. "Мысль, обращенная не к моему веку"/ И.Монахова // Наш современник. – 2024. – № 6. – C.231-245.